Ловушка для птиц

«Все мы здесь в ловушке — и ты, и я!» — могла бы сказать Лиза Мише, перефразируя Чеширского кота. Но Лиза ничего не сказала, потому что не знала об этом. Она только жадно смотрела на Гришу и восклицала: «Ого! Офигеть! Круто как!», когда он рассказывал об обряде небесных похорон.

«Помимо погребения этот ритуал означает для буддийских монахов отсечения привязанностей, связанных с усопшими. Для меня это рифмуется с историей персонажа», — пояснил автор пьесы Константин Стешик, приехавший на премьеру спектакля.

Главный герой, Миша, однажды узнает, что его отношения с женой были поддельными, и ребенок, которого он считал их общим, на самом деле не от него. Потом Мишу увольняют с работы, и когда он рассказывает об этом своим родителям, они сообщают ему, что он не их сын. Такова сюжетная завязка «Ловушки для птиц».

Новый спектакль вырос из экспериментальной постановки в рамках проекта СИТО-3. Происходящее в нем сюрреалистично и гиперболизировано. Таких несуразных персонажей не может существовать в реальном мире! Этот прием использован автором, чтобы подчеркнуть главную тему, заставить зрителя задуматься о том, в каких ловушках находится он сам.

Миша последовательно освобождается от ловушки-отношений, ловушки-работы, ловушки-семьи… последняя ловушка — смерть, страх которой преследует многих людей. Миша освобождается и от него. Что произошло в финальной сцене, остается загадкой. Автор оставляет финал открытым, давая зрителю возможность поразмышлять самостоятельно.

«Я отчетливо понимаю, что для людей, которые ходят в академический театр, это было странное зрелище, — прокомментировал спектакль худрук Владимир Петров в рамках его обсуждения со зрителями. — Это другой театральный язык, другие авторы, они мыслят иначе, чем мы. Если мы не будем слышать их, они никогда не придут к нам. Я считаю, что театру необходимо делать такие вещи. Я не говорю, что это станет генеральной линией театра, просто захотелось проверить вашу реакцию, понять, сможете ли вы расширить свой угол восприятия искусства. Привыкли ли вы настолько к банальности, что для вас все новое необычное вызывает отторжение априори? Или вы попытаетесь задуматься, почему на сцене именно такие люди, что имел ввиду режиссёр, как артисты работали в этом страшно необычном жанре? Это же очень интересно!»

Автор текста: Елена Корчагина

Leave a reply:

Your email address will not be published.

Sliding Sidebar