Театр

Ганди молчал по субботам

Share this post

Когда я слышу фамилию Ганди, мне вспоминается Индира Ганди, «женщина тысячелетия» по версии BBC. Еще в детстве она познакомилась со своим однофамильцем Махатмой Ганди, к которому отсылает название пьесы. Но история совсем не о нем, и даже не о том, почему он молчал. Просто так говорила Лиза — странная бездомная женщина, которую Мот однажды привел домой. Это одна из немногих фраз, которые она произносит — полумыча, запинаясь.

Другие персонажи также немногословны. Они дополняют рассказ главного героя своими репликами — флешбеками. Почти весь спектакль звучит его внутренний монолог, обращенный к зрителю. Для всех остальных в своем мире Мот остается безмолвен.

Тяжело переживая развод родителей, Мот замыкается в себе, отказывается откликаться на привычное имя «Саша», называет отца с матерью «родитель 1» и «родитель 2» соответственно, а себя — Мот. Только дедушка остается дедушкой, а сестра — сестрой Катей. Она самый трагический персонаж в спектакле. Она прячет свою боль за улыбкой и нервно курит в темноте подъезда, когда никто не видит. Потом она делает несколько танцевальных па, вздрагивает, будто бы в нее вонзилось что-то острое, и падает на сцену, обессиленная и сломленная.

Отправная точка истории — его знакомство с Лизой, остается за рамками спектакля. Также не объясняется, зачем он привел её домой. Это довольно странный поступок для шестнадцатилетнего юноши, вызывающий у зрителя недоумение. Также странно выглядит поведение матери, когда она, обнаружив Лизу спящей в своей постели, угрожает Моту уйти из дома. Или размышления Мота о том, как космонавты ходят в туалет, и куда потом девается их дерьмо. В космос вылетает или нет? Непонятно, зачем автор говорит об этом, и какую мысль хочет донести до зрителя. Подобные моменты отвлекают от главной темы — хрупкости семейного счастья и драмы его разрушения.

Проблемы исходного материала, пьесу Анастасии Букреевой, сглаживает актерская игра. Особенно пришлось постараться исполнителю главной роли, Севастьяну Смышникову, для которого это выступление стало сценическим дебютом. Сейчас Севастьян обучается в театральном колледже О. Табакова в Москве. Он будет приезжать в Воронеж раз в месяц, чтобы играть в спектакле. На замене стоит Дамир Миркамилов — старшая версия Мота, исполнитель роди хмыря. Когда Дамир будет играть Мота, хмырем будет Вячеслав Гардер, исполнитель роли папы.

Впервые спектакль «Ганди молчал по субботам» был поставлен в рамках проекта СИТО-3 как сценический эксперимент. С нового сезона он включен в постоянную программу театра.

Автор текста: Елена Корчагина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Похожие записи

Воронежский театр драмы: новый сезон и новая точка отсчета

Янина Исаичкина прочитает тифлокомментарий для «Грозы»